Menu Home

3.6.6. Внешний вид станции управления типа ТСУ-РИ

Одним из тиристорных преобразователей является станция управления ТСУ-РИ, предназначенная для управления частотой вращения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором мощностью до 65 кВт. Устройство выполняет пуск и останов электродвигателя, а также изменение действующего значения выходного напряжения до 0,1 номинального значения. Регулирование выходного напряжения осуществляется в ручном или автоматическом режимах работы устройства. В автоматическом режиме управляющим сигналом является напряжение постоянного тока 0—12 В.

Устройство ТСУ-РИ может работать в комплекте с электродвигателем, снабженным устройством обратной связи, что повышает качество стабилизации регулируемой частоты вращения электродвигателя. Устройство имеет защиту от токов перегрузки, а также от токов короткого замыкания. В случае срабатывания защиты включается сигнализация, повторное включение устройства должно производиться вручную.

В состав устройства входят модуль управления, модуль защиты, силовая часть, панель с коммутирующими и защитными элементами. Конструктивно устройство представляет собой панель, на которой размещены все составные части. Модуль управления и модуль защиты выполнены в виде блоков, закрытых металлическими кожухами. Силовые тиристоры объединены попарно. Каждая пара тиристоров устанавливается встречнопараллельно на трех радиаторах. Оптронные тиристоры, установленные на панели, осуществляют гальваническую развязку силовой цепи с цепью управления. На этой же панели расположены элементы, обеспечивающие нормальную работу силовых и оптронных тиристоров и узел защиты от перенапряжений. В каждой фазе имеются предохранители, установленные в отдельные блоки. Соединения блоков предохранителей с силовыми цепями станции выполнены с помощью ножевых разъемов. Блоки предохранителей связаны механически с микропереключателями, включенными последовательно в цепь питания системы управления. При снятии блоков предохранителей контакты микропереключателей размыкают цепь управления раньше, чем контакты силовой цепи, что обеспечивает отклонение устройства только в обесточенном состоянии.

Устройство работает следующим образом. В каждой из трех фаз питания асинхронного двигателя встречнопараллельно включены два тиристора. Когда тиристоры закрыты, напряжение на зажимах электродвигателя отсутствует. При подаче сигнала управления на управляющие электроды тиристоры открываются и на зажимы двигателя подается напряжение питания. Значение действующего напряжения, приложенного к зажимам двигателя, зависит от угла включения тиристоров, который определяется сигналом модуля управления. Длительность открытого состояния тиристора, а значит, и значение действующего напряжения, определяется только моментом включения тиристора относительно фазы питающего напряжения, так как выключение его происходит при смене знака анодного тока вне зависимости от управляющих импульсов. Угол включения тиристоров может меняться от 0 до 200и, напряжение на выходе станции ТСУ-РИ теоретически может изменяться от 0 до номинального значения. Таким образом, станция, по существу, является регулятором напряжения. Входное управляющее напряжение может задаваться оператором посредством потенциометра модуля управления (ручной режим) или определяться внешним задатчиком (автоматический режим).

Управление частотой вращения двигателя, осуществляемое станцией ТСУ-РИ, является параметрическим (регулирование напряжения на нагрузке). Недостаток такого регулирования состоит в значительной потере скольжения, выделяемого в роторе. Поэтому при управлении частотой вращения двигателя с помощью тиристорного фазового регулирования необходимо завышать габариты двигателя, что равносильно завышению его мощности. Методика выбора мощности двигателя в зависимости от диапазона регулирования, характера момента сопротивления и режима работы двигателя приводится в техническом описании устройства ТСУ-РИ, которое может управлять как одной, так и группой вентиляционных установок, а также мощностью электрокалориферов.

Categories: ГЛАВА 3. Технические средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *