Menu Home

3.6.5. Способы регулирования частоты вращения ротора

Одним из наиболее простых способов регулирования частоты вращения является введние активного сопротивления в цепь обмотки статора. Однако из-за уменьшения критического момента и малого диапазона регулирования реостатное регулирование частоты вращения введением активного сопротивления в статорную цепь не получило практического применения.

Для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором возможно применение еще двух способов регулирования частоты вращения ротора: изменение амплитуды питающего напряжения и изменение действующего значения питающего напряжения (фазовое управление).

Регулирование частоты вращения изменением амплитуды питающего напряжения применяется в основном для двигателей малой мощности с повышенным критическим скольжением. Это объясняется тем, что с уменьшением амплыуды питающего напряжения значительно изменяется механическая характеристика асинхронного двигателя, так как максимальный момент пропорционален квадрату напряжения питания. В свою очередь, деформация механической характеристики приводит к увеличению скольжения. Следствием этого является снижение перегрузочной способности двигателя, увеличение потерь в роторе, узкий диапазон регулирования частоты вращения. Все перечисленное делает этот способ регулирования работы вентиляторных установок малоприемлемым.

Фазовое управление частотой вращения асинхронных двигателей заключается в управляемом воздействии на двигатель в результате изменения формы питающего напряжения (кривая питающего напряжения значительно отличается от синусоиды). При этом способе управления, как и при некоторых рассмотренных ранее, также отмечаются значительные потери скольжения, что приводит к дополнительному нагреву двигателей.

Весьма перспективной представляется реализация последнего способа управления на базе применения полупроводниковых элементов, в частности тиристоров с управляемым углом открытия по фазе. Обнадеживающим фактором является то, что нагрузочная вентиляторная характеристика имеет параболическую зависимость, а также то, что в вентиляционных установках возможно использование электродвигателей повышенной мощности.

Categories: ГЛАВА 3. Технические средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *