Menu Home

3.6.4. Использование в приводе вентилятора асинхронных двигателей

В специальных асинхронных двигателях, получивших название многоскоростных, частота вращения регулируется изменением числа полюсов обмотки статора. Такие двигатели имеют две обычные обмотки, выполненные на разные числа полюсов, либо одну полюсно-переключаемую обмотку, допускающую переключение отдельных ее частей таким образом, что можно изменять число полюсов обмотки. Отечественная промышленность выпускает асинхронные электродвигатели серии А02 и АОЛ в исполнении, обеспечивающем многоскоростные режимы работы.

При использовании в приводе вентилятора асинхронных двигателей с фазной обмоткой ротора типа АК2, АОК2 для регулирования частоты вращения могут применяться два других способа изменение активного сопротивления цепи обмотки ротора и введение в цепь обмотки ротора дополнительной ЭДС. В первом случае при увеличении активного сопротивления цепи обмотки ротора возрастает критическое скольжение 5М при сохранении постоянным максимального момента Мм, а механическая характеристика изменяется, становясь более мягкой. Следует отметить, что использование данного способа регулирования частоты вращения ограничено из-за возможности применения двигателей типа АК2 или АОК2, а также наличия существенных электрических потерь в цепи ротора, которые пропорциональны величине скольжения.

При регулировании частоты вращения введением в цепь обмотки ротора дополнительной ЭДС необходимо иметь источник с частотой, равной частоте ЭДС в роторе двигателя. В качестве такого источника может быть либо специальная электрическая машина, либо дополнительная обмотка основной машины. При введении ЭДС, находящейся в фазе или противофазе с основной ЭДС, индуктированной в роторе, можно экономично и плавно регулировать частоту вращения (скольжения) ротора асинхронного двигателя в обе стороны от синхронной частоты вращения в широком диапазоне. Регулирование частоты вращения введением в цепь обмотки ротора дополнительной ЭДС от специальной машины производится, как известно, при каскадных соединениях основного асинхронного двигателя с другими электрическими машинами. Аппаратурная сложность данного способа является ограничивающим условием для его применения в СКВ.

Categories: ГЛАВА 3. Технические средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *