Menu Home

3.6.3. Момент асинхронного двигателя

В свою очередь, момент асинхронного двигателя пропорционален произведению магнитного потока и активной составляющей тока ротора. Если пренебречь падением напряжения в обмотках статора, которое в пределах рабочей части механической характеристики незначительно, то магнитный поток двигателя можно считать прямо пропорциональным приложенному к статору напряжению U1, или р~т{и\ г2, где nil — число фаз обмотки статора; г2 — активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к числу витков обмотки статора; г\ — активное сопротивление обмотки статора, Хх — индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора; Х2 — то же, ротора, приведенное к числу витков обмотки статора, сох — число последовательно включенных витков обмотки статора; сх — коэффициент, определяемый индуктивными сопротивлениями обмоток.

Из приведенного выражения видно, что момент двигателя при неизменном скольжении пропорционален квадрату напряжения, приложенного к статору. Согласно этому выражению, частоту вращения ротора можно изменить путем изменения или частоты вращения магнитного поля, или зависимости между скольжением и моментом М. В свою очередь, изменения частоты вращения магнитного поля можно достичь путем изменения или частоты тока f, или числа пар полюсов р обмотки двигателя.

Изменение зависимости между скольжением и моментом может быть достигнуто различными способами. Эта зависимость определяется амплитудой питающего напряжения, действующим значением питающего напряжения, а гакже сопротивлением в цепи статора или ротора. Регулирование частоты вращения изменением частоты тока может осуществляться лишь при питании двигателя от источника с регулируемой частотой. В качестве такого источника используются синхронные генераторы с регулируемой частотой вращения, синхронные, асинхронные, ионные и полупроводниковые преобразователи частоты.

Для обеспечения высокой жесткости механической характеристики двигателя и достаточной перегрузочной способности необходимо одновременно с частотой тока регулировать напряжение с тем, чтобы магнитный поток оставался постоянным.

Достаточно широкое применение в электроприводах в настоящее время получили тиристорные преобразователи. Для управления ими используются полупроводниковые элементы. Отечественная электротехническая промышленность тиристорные преобразователи выпускает серийно. Несмотря на очевидные достоинства, а к ним прежде всего относятся экономичность (частота вращения ротора близка в синхронной) и плавность регулирования в широком диапазоне, данный способ регулирования частоты вращения двигателя в приводах вентиляторов в настоящее время не нашел применения. Причинами этого является аппаратурная сложность и высокая стоимость тиристорных преобразователей.

Categories: ГЛАВА 3. Технические средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *