Menu Home

3.6.2. Электрическое регулирование

В настоящее время наиболее перспективным следует считать так называемое электрическое регулирование путем изменения различными способами частоты вращения вала приводного двигателя. Эти способы обладают рядом преимуществ: простотой построения принципиальных схем, неограниченной дистанционностью и возможностью синхронного управления практически неограниченным числом двигателей вентилятора. Кроме того, применение электрического способа регулирования позволяет существенно упростить кинематическую передачу от двигателя к валу (вентилятора, исключить необходимость применения конструктивно несовершенных пускозащитных устройств вентиляционных систем, а также необходимость применения различных устройств (дроссели, направляющие аппараты и т. д.) в аэродинамической схеме системы вентиляции.

Для комплектации различных типов вентиляторов используются асинхронные электродвигатели серии А02-0,8 — 75 кВт, серии АОЛ-ОД8 — 4 кВт, серии 4А — 0,18 — 75 кВт, серии ВАО-0,27 — 30 кВт и серии В — 0,25 — 30 кВт [80] В связи с этим вопрос об электрических способах управления работой вентиляторных установок рассматривается применительно к этим типам электрических машин. Отметим, что при нормальных напряжении и частоте питающей сети, а также при отсутствии добавочных сопротивлений в обмотках асинхронный двигатель характеризуется определенной механической характеристикой, называемой естественной При регулировании частоты вращения изменением различных параметров соответствующая механическая характеристика будет отличаться от естественной, становясь тем самым искусственной или регулировочной. Асинхронный двигатель обладает одной естественной и множеством регулиро — вочных характеристик.

Рассмотрим некоторые зависимости параметров асинхронного двигателя при номинальном режиме его работы. Из теории электрических машин известно, что частота вращения магнитного поля двигателя щ, об/с, определяется уравнением ni = f/P, где f — частота тока, Гц, р — число пар полюсов, а частота вращения ротора — п = Пх (1 — S), где 5 — скольжение.

Механическая мощность, вырабатываемая электродвигателем для привода вентилятора, пропорциональна электромагнитному моменту и частоте вращения ротора. Поэтому для обеспечения работы вентилятора в номинальном режиме к его валу необходимо приложить вращающийся момент с заданной частотой вращения п, что и происходит при работе в номинальном режиме приводного электродвигателя.

Categories: ГЛАВА 3. Технические средства автоматизации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *