Menu Home

1.6.11. Алгоритмы функционирования СКВ

Представленный алгоритм функционирования является наиболее полным для любых центральных однозональных СКВ с постоянным расходом воздуха и первой рециркуляцией. Это объясняется тем, что рассматриваемая СКВ характеризуется первым классом нагрузок. При соответствующем изменении соотношений Хр.з, Хп, Gn и GHmin система кондиционирования воздуха будет характеризоваться другим классом нагрузок, как это показано на рис. 1.37. При этом структура будет оставаться неизменной, а алгоритм функционирования СКВ будет упрощаться (с учетом того, что выходные переменные лежат в области ^p.3=(19—24) ± 1°С; ФР.Л= (35—55) ±5%.

Синтез алгоритма функционирования дает наиболее полную информацию о структуре системы и подлежащих управлению технологических режимов ее работы. Поэтому алгоритм функционирования СКВ является основой для последующей разработки алгоритмов управления и далее автоматизированной системы в целом.

структура и алгоритм функционирования скв ii класса нагрузок (выходные переменные лежат в области)

Представленные структуры технологических процессов кондиционирования воздуха и алгоритмы функционирования СКВ являются субоптимальными по критерию минимума расхода энергии, так как получены в результате ручного пошагового моделирования. Действительно, при использовании, например, одной только первой рециркуляции совершенствуется СКВ и в то же время усложняется алгоритм функционирования. Это естественно, поскольку появляется еще канал управляемого воздействия на процессы в системе. В таких условиях возникает многовариантность алгоритмов функционирования. При решении задачи компромиссного выбора наилучшего варианта (проявляется несовершенство ручного пошагового моделирования, заключающееся в ограниченной производительности. Это видно из примеров СКВ, представленных на рис. 1.33 (пятый — седьмой режимы) и рис. 1.36 (восьмой и десятый режимы), где очевидно наличие других вариантов построения структур и алгоритмов функционирования, а выбор наилучшего из них является многокритериальной задачей. Поэтому наиболее полно решение задачи оптимизации систем кондиционирования воздуха и оптимизации управляемых режимов их работы достижимо с помощью применения метода математического моделирования.

В то же время выполненная задача синтеза и представленные в результате алгоритмы функционирования центральных однозональных СКВ достаточны для дальнейшей разработки метода синтеза алгоритмов управления системами данного класса и разработки принципов их технической реализации.

Categories: ГЛАВА 1. Теоретические основы автоматического управления системами кондиционирования воздуха

airmastersant

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *